29.10.2020 Главная В избранное Связаться с нами    
Документы

Минэкономики: "Платон" введен на основе исследований с ошибками и противоречиями

Система "Платон". Фото: ntv.ru

Конституционный суд (КС) 14 апреля рассмотрит жалобу депутатов Госдумы от КПРФ на вызвавшее протесты дальнобойщиков введение системы "Платон". Как сообщил 12 апреля "Коммерсант", прогнозы Минтранса о последствиях нововведений нуждаются в корректировке,

а в исследованиях, на основе которых подготовлено постановление правительства, обнаружены "ошибки, методологические неточности и противоречия".

В обращении в КС указано, что плата за проезд по федеральным трассам большегрузов, по сути, является налогом, экономически не оправдана и вопреки Конституции основана не на законе, а на постановлении правительства.

В распоряжении "Коммерсанта" оказались отзывы органов власти на запрос о неконституционности введенной с 15 ноября 2015 года спецплаты за проезд. Органы власти налогом спецплату не считают, но отмечают "слабые места", которые может проверить КС. По мнению Минюста, Конституция не мешает правительству устанавливать ставки "обязательных фискальных платежей", но лишь "при определенных условиях".

Бизнес-омбудсмен Борис Титов считает, что плату можно взимать лишь за "амортизацию дорог". Он отметил, что

проблема касается 800-900 тысяч транспортных средств, которыми владеют 44 тысячи юрлиц, в том числе 38,6 тысячи индивидуальных предпринимателей.

Минэкономики подсчитало, что нагрузка на участников рынка возрастет на 50 млрд рублей, что приведет к росту потребительских цен до 5% и падению заказов на транспортные услуги. "Опора России" предложила ввести вместо авансовой платы "постоплатный режим". Торгово-промышленная палата России отметила, что спецплата взимается независимо от того, какой груз перевозится. Если масса превышает допустимую, транспортное средство автоматически попадает под действие сразу двух постановлений об оплате проезда по федеральным трассам (включая постановление 2009 года об оплате тяжеловесных грузов).

"Коммерсант" увидел в отзывах, что власти пытаются погасить протесты против "Платона", не дожидаясь указания КС.

По данным представителя правительства в КС Михаила Барщевского, разработан законопроект об освобождении от уплаты транспортного налога на сумму оспариваемых в КС платежей и проект поправок к Налоговому кодексу о включении их в перечень расходов для определения налоговой базы. Правительство продлило до 1 июля 2017 года срок действия "оптимального" понижающего коэффициента 0,41. Готовится проект о возможности отсрочки платежей и срока увеличения их размера.




РЕКЛАМА

СТАТЬИ
11.09.2020
В помощниках у Кима
28.08.2020
Верховный суд: Губернаторы не подпадают под закон об оскорблении представителя власти
25.08.2020
Интернет-газета Znak.com оштрафована за ссылку на стих Сергея Шнурова с матом

РЕКЛАМА

СОВЕТ ЮРИСТА

Марш освобождения в Беларуси собрал более ста тысяч человек, задержаны 225

Защитника Михаила Ефремова Пашаева лишили статуса адвоката в четвертый раз

Доходы самого богатого и самого бедного российского губернатора разнятся в 200 раз
Без цензуры

     Главная В избранное Связаться с нами Бизнес-материалы Вверх   
      © "Объединенный гражданский фронт" 2005-2020.
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта www.rufront.ru,
ссылка на источник обязательна.